Образование в школе при исправительной колонии должно носить целенаправленно воспитывающий характер. Такой вывод вытекает из изложенной научной концепции человека; он созвучен и целеполаганиям администрации образовательного учреждения и ФКУ ИК-17. Уголовно-исполнительный кодекс РФ (1997 г.) определил целью деятельности пенитенциарных учреждений исправление и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами (статья 1, ч. 1 УИК РФ). В ч. 2 ст. 9 УИК определено, что «основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно-полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие». Создать благоприятные условия для переструктурирования личности - значит создать в вечерней школе при исправительной колонии воспитательную систему.
Образовательное учреждение пенитенциарной системы имеет реальные возможности помочь совершеннолетнему осужденному пересмотреть иерархию своих потребностей, если педагогический и воспитательный процесс будет мотивировать осужденного к этому. Процесс развития и воспитания обеспечен всем укладом школьной жизни. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» подчеркивает, что «наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие личности происходит в сфере общего образования.
Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося».
Внеурочная деятельность МБОУ "ВОШ № 2» является составной частью учебно - воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается в образовательной организации преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.