МБОУ"ВОШ № 2"
г. Пугачева Саратовской области
  • Независимая оценка качества образования

    1.1. Настоящее положение о системе оценки качества образования в
    МБОУ «ВОШ № 2» (далее – Положение):
    – устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления;
    – регулирует порядок организации и проведения контрольно–оценочных
    процедур;
    – фиксирует критериальную рамку оценки образовательных результатов, в
    том числе личностных и метапредметных;
    – определяет состав мониторингов;
    – устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК;
    – устанавливает взаимосвязь ВСОКО и самообследования;
    – фиксирует порядок проведения самообследования.
    1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального
    государственного контроля качества образования, подходы к независимой
    системе оценки качества образования; национальные исследования качества
    образования и международные сопоставительные исследования качества
    образования.
    1.3. Положение разработано в соответствии:
    – с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
    Российской Федерации",
    – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
    основным общеобразовательным программам – образовательным
    программам начального общего, основного общего и среднего общего
    образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;
    – ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
    Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
    – ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом
    Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
    – Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
    утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
    – Показателями деятельности организации, подлежащей самообследованию,
    утвержденными приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;
    – уставом МБОУ «ВОШ № 2»;
    – локальными нормативными актами МБОУ «ВОШ № 2»: Положением о
    форме, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
    аттестации обучающихся; Порядком зачета результатов освоения учащимися
    учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей), дополнительных
    образовательных программ.
    1.4. Понятия и термины, использованные в Положении:
    – внутренняя система оценки качества образования – это функциональное
    единство локальных регуляторов, процедур и методов оценки,
    обеспечивающих получение своевременной, полной и объективной
    информации о соответствии образовательной деятельности МБОУ «ВОШ №
    2» требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных
    отношений;
    – ВШК – внутришкольный контроль – административный ресурс
    управления качеством образования, аккумулирующий процедуры и
    результаты ВСОКО; обязательный компонент управленческого цикла, наряду
    с планированием организацией, руководством и анализом;
    – качество образования – комплексная характеристика образовательной
    деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его
    соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным
    государственным требованиям и (или) потребностям физического или
    юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
    деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
    освоения основной образовательной программы (ст. 2 ФЗ-273);
    – НОКО – независимая оценка качества образования – это
    регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки
    качества образования, осуществляемой официально уполномоченным
    оператором;
    – ООП – основная образовательная программа – комплекс основных
    характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),
    организационно-педагогических условий, структура которых задана
    требованиями ФГОС общего образования;
    – оценка – установление соответствия;
    – диагностика – контрольный замер, срез;
    – мониторинг – длительное системное наблюдение за динамикой;
    – ГИА – государственная итоговая аттестация;
    – ЕГЭ – единый государственный экзамен;
    – КИМ – контрольно-измерительные материалы;
    – УУД – универсальные учебные действия.
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО
    2.1. В МБОУ «ВОШ № 2» ВСОКО включает:
    – локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программно –
    методические документы;
    – должностных лиц, субъектов оценки;
    – направления оценки;
    – критерии и показатели по каждому направлению;
    – оценочные процедуры, формы и методы оценки;
    – информационно-аналитические продукты;
    – компьютерные программы и сервисы.
    2.2. В МБОУ «ВОШ № 2» ВСОКО регулируется посредством:
    – настоящего Положения;
    – Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
    промежуточной аттестации обучающихся;
    – Порядка зачета результатов освоения учащимися учебных предметов,
    курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ.
    обучающихся.
    2.3. Локальные нормы, обозначенные в п. 2.1, определяют принципы и
    подходы к системе оценки достижения планируемых образовательных
    результатов обучающимися и организации соответствующих мониторингов в
    рамках Программы воспитания и Программы формирования / развития УУД.
    2.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО
    функционал и сроки проведения процедур ВСОКО устанавливаются
    ежегодно, приказом «О внутришкольном контроле, проведении
    самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в 20…/20…
    учебном году».
    2.5. Направления ВСОКО в МБОУ «ВОШ № 2»:
    программ);
    образовательных программ;
    качеством образования в МБОУ «ВОШ № 2».
    2.6. Оценка содержания образования (реализуемых в МБОУ «ВОШ № 2»
    образовательных программ) проводится на этапе разработки ООП на предмет
    соответствия требованиям ФГОС общего образования и ежегодно в августе –
    на предмет актуальности ООП. Критерии оценки:
    рабочих программ содержательного раздела локальным
    требованиям к оценочным модулям рабочих программ;
    предметов требованиям ФГОС;
    иям;
    2.7. Оценка основных образовательных программ в процессе их реализации
    проводится одновременно с внутришкольным контролем эффективности
    педагогической системы школы и организации образовательного процесса.
    2.8. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится
    только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных
    общеобразовательных программ по параметрам:
    дополнительного образования;
    требованиям (при их наличии);
    описанных форм и методов оценки планируемых
    результатов освоения программы обучающимся.
    2.9. Оценка условий реализации ООП в МБОУ «ВОШ № 2» проводится
    ежегодно; соответствующая информация анализируется и размещается в
    отчете о самообследовании. Критерии ежегодной оценки условий
    охватывают все установленные на федеральном уровне показатели
    деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.
    2.10. Оценка достижения планируемых результатов освоения
    образовательных программ предусматривает:
    2.11. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации
    обучающихся регулируются Положением о формах, периодичности, порядке
    текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
    2.12. Оценке подлежат предметные и метапредметные образовательные
    результаты. Комплексная оценка этих результатов обеспечивается КИМ
    текущего диагностического контроля, составляющими неотъемлемую часть
    рабочих программ по предметам, курсам и дисциплинам учебного плана.
    2.13. КИМ текущего диагностического контроля прилагаются к рабочим
    программам учебных предметов, курсов, дисциплин учебного плана.
    3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
    3.1. Оценка образовательных результатов позволяет выявить обучающихся,
    осваивающих учебный материал на базовом, повышенном и высоком
    уровнях. Уровневый подход обязателен при разработке КИМ по каждому
    тематическому разделу каждой рабочей программы предмета, курса или
    дисциплины учебного плана.
    3.2. Отметки по результатам оценки зависят прежде всего от уровня
    выполненного задания. Задание базового уровня, даже при условии его
    правильного выполнения, отмечается баллом «3» и не более. Задание
    повышенного уровня, даже при условии его правильного выполнения,
    отмечается баллом «4» и не более. Баллом «5» отмечаются правильно
    выполненные задания высокого уровня сложности.
    3.3. Контрольно-измерительные материалы с уровневым подходом
    разрабатываются школьными методическими объединениями педагогов
    одновременно с составлением рабочей программы предмета, курса или
    дисциплины учебного плана и проходят внутреннюю экспертизу
    Методического совета МБОУ «ВОШ № 2». Обновление КИМ
    осуществляется по мере необходимости. Обновленные КИМ также проходят
    внутреннюю экспертизу Методического совета МБОУ «ВОШ № 2».
    3.4. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых
    результатов освоения рабочей программы предмета, курса или дисциплины
    учебного плана фиксируется в сводной ведомости успеваемости.
    3.5. Анализ динамики образовательных результатов каждого обучающегося
    проводит классный руководитель и отражает это в характеристике.
    3.6. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но
    в обязательном порядке организуется мониторинг личностного развития
    обучающихся. Предметом мониторинга выступает уровень
    сформированности и достижение следующих образовательных результатов:
    смыслообразование и морально-этическая ориентация;
    ;
    3.7. Информация о результатах промежуточной аттестации используется при
    подготовке отчета о самообследовании.
    4. МОНИТОРИНГИ В РАМКАХ ВСОКО
    4.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
    ультатов;
    ГИА;
    выполнения дорожной карты развития условий реализации
    образовательных программ.
    4.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках
    Программы развития МБОУ «ВОШ № 2» могут разрабатываться и
    проводиться иные мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов
    фиксируется приказом «О внутришкольном контроле, проведении
    самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в 20…/20…
    учебном году».
    4.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности МБОУ «ВОШ №
    2» выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа
    составляют аналитическую часть отчета о самообследовании согласно
    федеральным требованиям.
    5. ВСОКО, ВШК И САМООБСЛЕДОВАНИЕ
    5.1. ВСОКО – операциональная подсистема ВШК. Функционирование
    ВСОКО подчинено задачам внутришкольного контроля и осуществляется в
    течение всего учебного года.
    5.2. Циклограмма ВШК утверждается ежегодным приказом «О
    внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении
    функционирования ВСОКО в 20…/20… учебном году».
    5.3. Самообследование – ключевое комплексное мероприятие ВСОКО. Отчет
    о самообследовании – документ ВСОКО.
    5.4. График работ по самообследованию и подготовке отчета о
    самообследовании утверждается ежегодным приказом «О внутришкольном
    контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования
    ВСОКО в 20…/20… учебном году».
    5.5. Внутришкольный контроль эффективности педагогической системы
    школы и организации образовательного процесса в процессе реализации
    образовательных программ проводится в отношении:
    траекторий обучающихся;
    и методов урочной и внеурочной деятельности;
    учебнопознавательной деятельности;
    стического контроля;
    -педагогического сопровождения самоорганизации и
    познавательной самомотивации обучающихся;
    сти внутришкольных методических объединений;
    овательной деятельности
    школы.
    5.6. Результаты оценки образовательных программ фиксируются справками
    ВШК и используются в отчете о самообследовании и (или) публичном
    докладе.
    6. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО
    6.1. Документы ВСОКО – это информационно-аналитические продукты
    контрольно-оценочной деятельности, предусмотренные приказом «О
    внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении
    функционирования ВСОКО в 20…/20… учебном году».
    6.2. К документам ВСОКО, предназначенным для внешнего использования,
    относятся:
    части их влияния на качество образования в школе;
    направлениям образовательной деятельности, включенная в публичный
    доклад.
    6.3. К документам ВСОКО, предназначенным для внутреннего
    использования, относятся:
    просно-анкетный материал для получения данных к разработке
    формируемой части ООП;
    -комментарии к результатам внешних независимых
    диагностик и ГИА;
    лам заседаний коллегиальных органов управления
    школой.
    6.4. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется в зависимости от
    задач ВШК в текущем учебном году.
    7. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
    7.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
    качеством образования предусматривает:
    7.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:
    разработки ООП с целью определения части ООП, формируемой
    участниками образовательных отношений;
    те или иные программы;
    афику процедур оператора НОКО.

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie